Положение о комисси по урегулировани споров между участниками образовательных отношений

2.4.Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав
делегируется
иной представитель
соответствующей
категории
участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего
Положения.
2.6.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7.Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
2.8.Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
2.8.1.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.9.Заместитель
председателя Комиссии назначается решением
председателяКомиссии из числа её членов.
2.9.1.Заместитель
председателя Комиссии осуществляет следующие
функции
иполномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.10. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её
членов.
2.10.1.Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1). регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2). информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3). ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4). составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам
иорганам, указанным в пункте 5.6 настоящего Положения;
5). обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.11.Члены Комиссии имеют право:
1).участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2). обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
3).запрашивать у заведующего ДОУ информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
4). в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5).выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщениюк

протоколу заседания Комиссии;
6).вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
2.12.Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; 4) в
случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2.13.Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию,полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3.Функции и полномочия Комиссии
3.1.При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
3.2.Рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к работникам;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ узких
специалистов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости.
3.3.Установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника*;
3.4.Справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этикипедагогическими работниками;
3.5.Рассмотрение обжалования решений о применении к работникам дисциплинарного
взыскания.
3.6.Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования - федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединениями.
3.7.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление
наличия
или
отсутствия
нарушения
участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию
ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения
мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений
в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.

4.Регламент работы Комиссии
4.1.Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
4.2. В заявлении указываются:
1) фамилия,
имя,
отчество
(при
наличии)
заявителя,
а
также
несовершеннолетнего воспитанника, если заявителем является его родитель
(законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений,действия или бездействие которого оспаривается;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образованиенарушена;
5) требования заявителя.
4.3.В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4.Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.5.При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5пункта 4.2
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня
подачи заявления.
4.6.При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта
настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7.Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на
заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.8.При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание заведующего ДОУ и (или)
любых иных лиц.
4.9.По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
4.10.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее
2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1.По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2.В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности
по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей)
воспитанников и (или) работников ДОУ.
5.3.Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается.
5.4.Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5.Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого

Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права участников образовательных отношений),
заведующему ДОУ, а также при наличии запроса совету родителей и (или)
профсоюзному комитету организации.
5.6.Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным
решением.
5.7.В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своихнарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
5.8.Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три)
года.
6. Делопроизводство
6.1.Заседания Комиссии оформляются протокольно с фиксацией протоколов впечатном
виде. Книга протоколов заседаний Комиссии оформляется согласно установленным
правилам ведения деловой документации (пронумеровывается постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ).
6.2.Протоколы заседаний Комиссии ведет секретарь. Каждый протокол подписывается
председателем и секретарем. В протокол записывается повестка дня, ход обсуждения,
предложения и замечания членов Комиссии, решения, принятые по каждому вопросу.
Отмечается ход голосования.
6.3.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.4.Книга протоколов Комиссии хранится в ДОУ в течение 3 лет и передается по акту
(при смене заведующего или передаче в архив).
6.5.Материалы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии хранятся в отдельной папке
также в течение3 лет.
7. Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение о Комиссии является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается с учетом мнения родительской общественности и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.

*В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликт интересов педагогического
работника — это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».