2.4.Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: 1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; 2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; 3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений. 2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения. 2.6.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.7.Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.8.Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав. 2.8.1.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) распределение обязанностей между членами Комиссии; 2) утверждение повестки заседаний Комиссии; 3) созыв заседаний Комиссии; 4) председательство на заседаниях Комиссии; 5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; 6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.9.Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателяКомиссии из числа её членов. 2.9.1.Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции иполномочия: 1) координация работы членов Комиссии; 2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; 3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 2.10. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов. 2.10.1.Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: 1). регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; 2). информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; 3). ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; 4). составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам иорганам, указанным в пункте 5.6 настоящего Положения; 5). обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 2.11.Члены Комиссии имеют право: 1).участвовать в подготовке заседаний Комиссии; 2). обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 3).запрашивать у заведующего ДОУ информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 4). в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; 5).выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщениюк протоколу заседания Комиссии; 6).вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 2.12.Члены Комиссии обязаны: 1) участвовать в заседаниях Комиссии; 2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; 3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; 4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 2.13.Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 3.Функции и полномочия Комиссии 3.1.При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: 3.2.Рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: а) правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к работникам; б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ узких специалистов; в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости. 3.3.Установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника*; 3.4.Справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этикипедагогическими работниками; 3.5.Рассмотрение обжалования решений о применении к работникам дисциплинарного взыскания. 3.6.Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 3.7.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: 1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; 2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; 3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; 4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. 4.Регламент работы Комиссии 4.1.Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 4.2. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего воспитанника, если заявителем является его родитель (законный представитель); 2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,действия или бездействие которого оспаривается; 4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образованиенарушена; 5) требования заявителя. 4.3.В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 4.4.Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения. 4.5.При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5пункта 4.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления. 4.6.При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится. 4.7.Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 4.8.При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание заведующего ДОУ и (или) любых иных лиц. 4.9.По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 4.10.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. 5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 5.1.По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 5.2.В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) воспитанников и (или) работников ДОУ. 5.3.Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается. 5.4.Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 5.5.Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права участников образовательных отношений), заведующему ДОУ, а также при наличии запроса совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации. 5.6.Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 5.7.В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своихнарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 5.8.Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года. 6. Делопроизводство 6.1.Заседания Комиссии оформляются протокольно с фиксацией протоколов впечатном виде. Книга протоколов заседаний Комиссии оформляется согласно установленным правилам ведения деловой документации (пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ). 6.2.Протоколы заседаний Комиссии ведет секретарь. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем. В протокол записывается повестка дня, ход обсуждения, предложения и замечания членов Комиссии, решения, принятые по каждому вопросу. Отмечается ход голосования. 6.3.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 6.4.Книга протоколов Комиссии хранится в ДОУ в течение 3 лет и передается по акту (при смене заведующего или передаче в архив). 6.5.Материалы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии хранятся в отдельной папке также в течение3 лет. 7. Заключительные положения 7.1.Настоящее Положение о Комиссии является локальным нормативным актом ДОУ, принимается с учетом мнения родительской общественности и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. *В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликт интересов педагогического работника — это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.