Положение о методическом кабинете

2.Цели и задачи методического кабинета
2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической
работы в Детском саду, создание единого информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
 создание условий для
непрерывного повышения квалификации педагогических
работников;
 создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым
технологиям обучения и воспитания;
 диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
 развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту,проявления
своей педагогической индивидуальности;
 распространение опыта работы лучших педагогов Детского сада.
3.Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами Детского
сада.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по четырём ведущим направлениям:
 Научно-методическая деятельность:
 Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
 Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
 Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников Детского
сада по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных
средств обучения и применения информационных технологий.
 Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников Детского
сада.
 Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу.
 Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров
Детского сада.
 Осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования Детского сада в режиме развития.
 Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования.
 Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.
 Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой
деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
 Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методическойинформации.
 Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей
педагогических работников.
 Содействие повышению квалификации педагогических работников.
 Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств
обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
 Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
 Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
 Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогическихчтений и семинаров.
 Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического



мастерствапедагогических работников. Сбор, обработка и анализ информации о
результатах воспитательно-воспитательнойработы.
 Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной
работы.
 Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
 Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования.
 Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
 Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов идетей.
 Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
 Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
 Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников Детского сада, выявление обобщение и распространение
передовогопедагогического опыта.
 Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса,
его качества. Оценка результативности педагогического процесса в Детского сада.
3.2. Методический кабинет Детского сада должен иметь следующие материалы:
 основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области
образования;
 список образовательных сайтов для работы в Интернет;
 методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальнымвопросам деятельности Детского сада;
 материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
 материалы публикаций педагогов;
 материалы профессиональных конкурсов;
 материалы открытых занятий, мероприятий;
 разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
 разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
 материалы методических бюллетеней;
 видеозаписи занятий и развлечений;
 аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
 материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и
печатномвариантах);
 стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.
3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному педагогическим советом
иутвержденному директором.
4.Права и обязанности
4.1. Работники методического кабинета имеют право:
- самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания образовательного и
воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе
образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете Детского сада;
- определять источники комплектования информационных ресурсов;
- вести методическую работу с педагогами;
- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими,
информационными фондами, информационной, вычислительной техникой;
- имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации и
Положением о структурном подразделении.

4.2. Работники методического кабинета обязаны:
- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами;
- информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг;
- обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
- формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного
учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
- совершенствовать методическое обслуживание пользователей;
- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию,
размещение и хранение;
- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой
образовательного учреждения;
5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов
Детского сада.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые
для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной
литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.
6.Управление
6.1. Методический кабинет Детского сада возглавляет старший воспитатель, имеющий высшее
педагогическое образование.
6.2. Заместитель директора по дошкольному образованию, старший воспитатель:
- осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несет ответственность за
его работу;
- создает условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации не
реже одного раза в 5 лет;
6.3. Методический кабинет Детского сада имеет необходимое помещение, оснащенное
современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими
наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий,
выставок и т.д.
7.Права и обязанности пользователей методического кабинета
7.1. Пользователи методического кабинета имеют право:
- получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и
предоставляемых кабинетом услугах;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;
- получать консультационную помощь.
- получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях
при пользовании электронным и иным оборудованием;
- участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.
7.2. Пользователи методического кабинета обязаны:
- соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;
- пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического
кабинета;
- возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.
8.Финансово-хозяйственная деятельность
8.1. Директор предоставляет методическому кабинету помещение, необходимое для нормальной
деятельности, размещения библиотечного фонда, проведения различного рода совещаний,
лекций, семинаров, консультаций.
8.2. Для обеспечения эффективной работы методического кабинета предусматривается
финансирование, обеспечивающее создание и укрепление материально-технической базы:
содержание помещения, современного оборудования, комплектование фонда библиотек
педагогической, учебно-методической литературой, подписными изданиями, расходных
материалов и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».