Разговор о важном 10 класс

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» 10 класс
Личностные результаты:
 российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:

2

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
 о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
 символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
 институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
 народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;
 религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;


3

возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
 нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
 роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
 единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
 влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте
человека;
 важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
 активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
 к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
 семье и семейным традициям;
 учебе, труду и творчеству;
 своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
 природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
 к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
 к общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
 к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
 к природе, природным явлениям и формам жизни;
 к художественному творчеству.
Сформированы умения:
 устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
 проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
 соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
 распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.
Цель курса:
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология.


Основные задачи:

4

воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края,
России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание,
патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня
рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
 День знаний
 Наша страна – Россия
 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
 День музыки
 День пожилого человека
 День учителя
 День отца
 Международный день школьных библиотек
 День народного единства
 Мы разные, мы вместе
 День матери
 Символы России
 Волонтеры
 День Героев Отечества
 День Конституции
 Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
 Рождество
 День снятия блокады Ленинграда
 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
 День российской науки
 Россия и мир




5














День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые!
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Тематический план курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» 10 класс

№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Содержание
Мы - Россия. Возможности - будущее
Мы сами создаем свою Родину
Невозможное сегодня станет возможным завтра
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим
Какие качества необходимы учителю?
Отчество- от слова «отец»
Что мы музыкой зовём?
«Готов к труду и обороне»
Мы едины, мы — одна страна!
Многообразие языков и культур народов России
Материнский подвиг
Государственные символы России: история и современность
Жить - значит действовать

Учебные часы
1
1
1
1
1
1
.1
1
.1
1
1
1
1

6

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Память-основа совести и нравственности (Д. Лихачев)
Повзрослеть - это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер)
Светлый праздник Рождества
Полет мечты
Кибербезопасность: основы
Ты выжил, город на Неве...
С чего начинается театр?
Ценность научного познания
Россия в мире
Признательность доказывается делом (О. Бальзак)
Нет ничего невозможного
Букет от коллег
Гимн России
Крым на карте России
Искусство - это не что, а как (А. Солженицын)
Истории великих людей, которые меня впечатлили
Есть такие вещи, которые нельзя простить?
Экологично VS вредно
Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А.
Солженицын)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
О важности социально общественной активности
Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что
имеет (Конфуций)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».