Разговор о важном 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о важном»
Направление: _духовно-нравственное____
Возраст обучающихся: 2_______________
Срок реализации :____1 год____________
Автор-составитель: _Керимова Лиля Бахтияровна
Количество часов:
Всего: во 2классе - 34 ч.; в неделю _1_ ч.
Программа разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »;Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
Карьерное, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных
символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края,
России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня
рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
 День знаний
 Наша страна – Россия
 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
 День музыки
 День пожилого человека
 День учителя
 День отца
 Международный день школьных библиотек
 День народного единства
 Мы разные, мы вместе
 День матери
 Символы России
 Волонтеры
 День Героев Отечества
 День Конституции
 Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
 Рождество
 День снятия блокады Ленинграда
 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
 День Российской науки
 Россия и мир
 День защитника Отечества
 Международный женский день
 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
 День воссоединения Крыма с Россией
 Всемирный день театра
 День космонавтики. Мы – первые
 Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
 День Земли
 День Труда
 День Победы. Бессмертный полк
 День детских общественных организаций



Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
 сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы;
базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
 с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;


выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
 о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
 символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
 институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
 народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;
 религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
 возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
 нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
 роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
 единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
 влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте
человека;
 важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
 активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
 к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
 семье и семейным традициям;
 учебе, труду и творчеству;
 своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
 природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
 к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
 общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;


государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
 устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
 проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
 соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
 распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.




№

Тема занятия

Сентябрь
1
День знаний. Зачем человеку
знания?

Тематическое планирование
2 класс
Форма проведения занятия
Часы ЦОР/ЭОР
Викторина

1

2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными
карточками

1

4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс
талантов

1

Семейные истории

1

Октябрь
5
О наших бабушках и дедушках
6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

Работа с интерактивной картой

1

Ноябрь
9
День народного единства

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/

Дата

10

Память времен

Викторина

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными
карточками

1

Мультконцерт

1

Декабрь
13 Доброта – дорога к миру
14

Герои Отечества разных
исторических эпох

Работа с галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

Творческая работа: елочная
игрушка

1

Январь
17 Светлый праздник Рождества
18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

Викторина

1

Февраль
20 Российские Кулибины
21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину
защищать

Обсуждение фильма о войне

1

Творческая работа: рисунок

1

Март
23 Поговорим о наших мамах
24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

26

Я иду в театр

Апрель
27 О жизни и подвиге Юрия
Гагарина

Чтение по ролям

1

Обсуждение фильма «Гагарин.
Первый в космосе»

1

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

30

День труда. Герои мирной
жизни

Беседа с ветеранами труда

1

Встреча с ветеранами

1

Работа с видеоматериалами

1

Творческий конкурс

1

Май
31 Дети – герои Великой
Отечественной войны
32

День детских общественных
организаций

33- Мои увлечения
34

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».