Разговор важном 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о важном»
Направление гражданско-патриотическое
Возраст обучающихся(классы) 9
Срок реализации 1 год

Автор-составитель Алиевой Ирины Геннадьевны
Ф. И. О. учителя-разработчика

Количество часов:
Всего 34; в неделю 1 час.
Программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» «Приказа
Минпросвещения» от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования», «Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства
от 29.05.2015 № 996-р, СП 2.4 3648-20.

2022 г.
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса с
использованием следующих нормативно-правовых документов:
• - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся” (вступает в силу с 1.09.2020)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31
декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
• О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-167
• О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Письмо
Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04
Освоение курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
2

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 формулировать проблему под руководством учителя;
 ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
 планировать траектории и ресурсы для достижения цели;
 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
 самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
 вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
 оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в деятельности;
 называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой
информации;
 уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность;
 создавать модели и схемы для решения задач;
 устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;
 участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
 соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
 координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
3

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
 уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
 создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
 формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика
верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
 утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к
культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
 развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания
образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
 формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
 воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
 повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития
патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе «Разговор о важном» – коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы. Основные
виды учебной деятельности на занятиях:
 Беседы
 Сообщения
 Встречи с интересными людьми
 Просмотр и обсуждение видеоматериала
4
















Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Методы:
 игровой;
 словесный;
 частично-поисковый;
 исследовательский;
 наглядно-демонстрационный.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» включает следующие критерии:
o участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
o участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
o итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или
декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).
5

Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы «Разговор о важном» ожидается:
 развитие творческих способностей;
 осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
 развитие способности к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение
норм правового государства;
 осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным
результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

6

Учебно-тематический план
Модули программы
внеурочной деятельности
Духовно-нравственное
развитие личности

Разделы модуля
(реализация воспитательной компоненты)
1. 1.Гражданско-патриотическое воспитание

5

3. Воспитание семейных ценностей

2

4. Эстетическое воспитание

5

5. Интеллектуальное воспитание

5

6. Правовое
личности
9 часов

развитие

8

2. Нравственное и духовное воспитание
25 часов

Социальное

Часы

воспитание

и

культура

1

медиакультурное

5

8. Воспитание положительного отношения к

1

безопасности
7. Социокультурное

и

воспитание
труду и творчеству
9. Экологическое воспитание

Всего

2
34ч

7

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата
план
факт

1.

05.09.22

Раздел модуля

9 класс
Тема занятия
Кол-во Характеристика деятельности
часов
обучающегося

1.Интеллектуальное
воспитание

День знаний (зачем
учиться?)
(интеллектуальный
марафон)

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают,
участвуют в викторине
«Интеллектуальный марафон».

2.

12.09.22

Родина, души моей
1.Гражданскопатриотическое воспитание родинка (работа с
интерактивной картой)

1

Представляют результаты
исследовательской работы.

3.

19.09.22

2.Интеллектуальное
воспитание

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают.

4.

26.09.22

Земля - это колыбель
разума, но нельзя
вечно жить в
колыбели…(интеракти
вная звездная карта)
1.Эстетическое воспитание Что мы музыкой зовем
(музыкальный конкурс
талантов)

1

Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

8

С любовью в сердце:
достойная жизнь
людей старшего
поколения в наших
руках (социальная
реклама)
Ежедневный подвиг
учителя

1

Идентифицируют проблемы и
учатся определять главную
проблему;
выдвигать версии решения
проблемы.

1

Образ отца в
отечественной
литературе
(литературная
гостиная)
Счастлив тот, кто
2.Гражданскопатриотическое воспитание счастлив у себя дома

1

Написание творческой работы
или создание презентации на
тему «Нравственный подвиг
учителей»
Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
семейных ценностях

Мы — одна страна!
3. Гражданскопатриотическое воспитание (работа с
интерактивной картой)
Языки и культура
3. Интеллектуальное
народов России:
воспитание
единство в

1

5

03.10.22

1.Воспитание семейных
ценностей

6

10.10.22

1.Нравственное и духовное
воспитание

7

17.10.22

2. Воспитание семейных
ценностей

8

24.10.22

9

08.11.22

10

14.11.22

1

1

Знакомятся с геральдикой и
символикой России с
исторической точки зрения, ведут
беседу, рассуждают, учат гимн
России.
Учатся использовать
информацию с учетом этических
и правовых норм.
Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.
9

разнообразии (работа с
интерактивной картой)
2.Эстетическое воспитание О руки наших матерей
(Чтоб жила на свете
мама) (конкурс стихов)
Двуглавый орел:
2.Нравственное и духовное
история легендарного
воспитание
герба (обсуждение
видеоматериалов)
Жить – значит
1.Социокультурное и
медиакультурное воспитание действовать
(проблемная
дискуссия)

11

21.11.22

12

28.11.22

13

05.12.22

14

12.12.22

Герои мирной жизни
2. Социокультурное и
медиакультурное воспитание (встреча с героями
нашего времени)

15

09.12.22

1.Правовое воспитание и
культура безопасности

16

26.12.22

17

16.01.23

Полет мечты
4.Интеллектуальное
(групповое обсуждение)
воспитание
3.Эстетическое воспитание «Дарит искры
волшебства светлый

Конституция - основа
правопорядка (деловая
игра)

1

Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.
Учатся принимать решения и
осуществлять осознанный выбор.

1

1

Ведут диалог, беседу; выступают с
сообщениями

1

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.
Ведут диалог, беседу; выступают
с презентациями
Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1
1

10

18

23.01.23

19

30.01.23

20

06.02.23

21

13.02.23

праздник
Рождества…»
(музыкальная
гостиная)
«Никто не забыт и
4.Гражданскопатриотическое воспитание ничто не забыто»
(работа с
историческими
документами)
4.Эстетическое воспитание С чего же начинается
театр? (юбилею К.С.
Станиславского
посвящается) (анализ
биографии
театрального деятеля)
«Может собственных
5.Интеллектуальное
Платонов и быстрых
воспитание
разумом Невтонов
российская земля
рождать…»
(интеллектуальный
марафон)
Россия в мире (работа
3.Социокультурное и
медиакультурное воспитание с интерактивной
картой)

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
морально-нравственных
ценностях

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
культурных ценностях

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение, участвуют в
интеллектуальном марафоне.

1

Учатся устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
11

22

20.02.23

23

06.03.23

24

13.03.23

25

20.03.23

26

27.03.23

27

03.04.23

Идут российские
5.Гражданскопатриотическое воспитание войска (работа с
видеоматериалами)
5.Эстетическое воспитание «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»
(конкурс стихов о
женщинах)
Гимн России (работа с
6.Гражданскопатриотическое воспитание газетными
публикациями,
интернетпубликациями)
Крым на карте России
7.Гражданско(работа с
патриотическое
интерактивной картой)
воспитание

1

Искусство и
псевдоискусство
(творческая
лаборатория
Он сказал: «Поехали»
4. Социокультурное и
медиакультурное воспитание (работа с
видеоматериалами

1

3.Нравственное и духовное
воспитание

1

Учатся использовать
информацию с учетом этических
и правовых норм.
Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Круглый стол. Обсуждают
проблему отношения в мире к
вхождению Крыма в состав
России.
Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.

12

Без срока давности
8.Гражданскопатриотическое воспитание (работа с
историческими
документами)
1.Экологическое воспитание «Зелёные» привычки»:
сохраним планету для
будущих поколений
(фестиваль идей)
История Дня труда
1.Воспитание
положительного отношения (встреча с людьми
разных профессий)
к труду и творчеству

28

10.04.23

29

17.04.23

30

24.04.23

31

15.05.23

4.Нравственное и духовное
воспитание

32

22.05.23

5.Социокультурное и
медиакультурное
воспитание

33

29.05.23

5.Нравственное и духовное
воспитание

Русские писатели и
поэты о войне
(литературная
гостиная)
День детских
общественных
организаций
(социальная реклама)
Перед нами все двери
открыты (творческий
флэшмоб)

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Смотрят презентации, ведут
беседу с приглашенными,
рассуждают. Развивают
позитивное отношение к труду,
ответственное отношение к
выбору будущей профессии.
Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
культурных и патриотических
ценностях
Знакомятся с геральдикой
Алтайского края. Участвуют в
беседе, проводят выставку
рисунков.
Смотрят презентации, ведут
беседу, рассуждают.

1

1

1

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».