План внеурочной деятельности 1-4 класс 23-24гг

1. Пояснительная записка.

План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом Минпросвещения
России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от24.07.2023г. №3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов

Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Движение есть жизнь»
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и
самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и
приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; охрана и
укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Форма организации: Спортивная студия. Мотивация обучающихся на ведение
здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Крымоведение»
Цель: Заложить основы навыков исследования своей местности и родного
края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины,
интегрирующей
географические,
исторические,
биологические,
этнокультурные, экологические и другие знания, воспитание гражданина
России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село

(его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего
принять активное участие в его развитии.
Форма организации: Выполнение и защита мини-проектов, связанных с темой.
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые
игры. Участие в научно-исследовательских конференциях.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Создаем классный литературный журнал»
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
развитие способностей работать в команде.
Форма организации: Творческая студия. Создание ежеквартального журнала
класса, сбор литературного материала, его редактирование, конструирование
структуры, формы организации и оформления журнала.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Весёлые нотки»
Цель: Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и
развитие их певческих способностей.
Форма организации: Вокальная мастерская. Формирование у детей вокальных
навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание,
верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и
т.д.). Формирование
навыка
адекватного
и
выразительного
исполнения современной отечественной, эстрадной вокальной музыки.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере:
Название курса: «Моя информационная культура»
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в
условиях современного «информационного взрыва», научить его
рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить
методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его
информационную безопасность, сформировать информационные качества.
Форма организации: Система практических занятий с использованием
компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других
технических устройств.
6.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные

интересы и способности к самообразованию и представлены следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: Мероприятия-соревнования.
Экскурсии, игры,
викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
27."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов:
Название курса: «Занимательная грамматика»
Цель: формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также
общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных,
практических задач и продолжения образования.
Форма организации: Учебный курс-факультатив. Содержание занятий курса
представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также
расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета – русский язык. Занятия способствуют развитию у детей
орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.
Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями
русского языка, помогут развить навыки грамотного письма, умения
применять полученные на уроках знания на практике. Будут способствовать
общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении русского
языка.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы курса, должны быть основаны на
любознательности детей, которую и
следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только
общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень
знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в
различных конкурсах.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Движение есть жизнь»
«Крымоведение»

Формы промежуточной аттестации
Беседа
Спортивные состязания
Проект

«Создаем классный литературный
журнал»
«Весёлые нотки»
Моя информационная культура
«Орлята России»
«Занимательная грамматика»

Портфолио, проект
Концерт
Тест
Соревнование, мероприятие
Тест

3. Сетка часов

Направление
внеурочной
деятельности

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование
Форма
программы
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1

2

3

4

1

1

1

1

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
важном»

Разговор или
беседа с
обучающимися

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение есть
жизнь»

Спортивная студия 0,5 0,5 0,5 0,5

Проектноисследовательская
деятельность

«Крымоведение» Выполнение и
0,5 0,5 0,5 0,5
защита минипроектов,
связанных с темой

Коммуникативная
деятельность

«Создаем
классный
литературный
журнал»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Весёлые нотки» Вокальная
мастерская

0,5 0,5 0,5 0,5

Информационная
культура

Моя
Система
информационная практических
культура
занятий с

0,5 0,5 0,5 0,5

Творческая студия 0,5 0,5 0,5 0,5

использованием
компьютеров,
смартфонов,
планшетов, смартчасов, наушников
и других
технических
устройств
Интеллектуальные
марафоны

«Орлята России» Мероприятиясоревнования

0,5 0,5 0,5 0,5

«Учение с
увлечением»

«Занимательная
грамматика»

0,5 0,5 0,5 0,5

Учебный курсфакультатив

Недельный объем внеурочной деятельности

4,5 4,5 4,5 4,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
важном»

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение есть
жизнь»

Проектноисследовательская
деятельность

Коммуникативная
деятельность

Классы/часы
1

2

3

4

Разговор или
беседа с
обучающимися

34

34

34

34

Спортивная
студия

17

17

17

17

«Крымоведение» Выполнение и
защита минипроектов,
связанных с
темой

17

17

17

17

«Создаем
классный

17

17

17

17

Творческая
студия

литературный
журнал»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Весёлые нотки» Вокальная
мастерская

17

17

17

17

Информационная
культура

Моя
Система
информационная практических
культура
занятий с
использованием
компьютеров,
смартфонов,
планшетов,
смарт-часов,
наушников и
других
технических
устройств

17

17

17

17

Интеллектуальные «Орлята России» Мероприятиямарафоны
соревнования

17

17

17

17

«Учение с
увлечением»

17

17

17

17

«Занимательная
грамматика»

Учебный курсфакультатив

Годовой объем внеурочной деятельности

153 153 153 153


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».