План внеурочной деятельности 8- 9 класс 23-24гг.

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370
и составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письма
Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от24.07.2023г. №3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной
деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 89-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.

В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы
по
обеспечению
их
благополучия
в
пространстве
общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы функциональной грамотности»
Цель: Развитие способности обучающихся применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Формирование
и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой,
направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Форма организации: Метапредметный кружок. Программы предполагают
использование форм работы, которые предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой
работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры,
организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность
школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их
самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных
сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё

место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в
нравственное и социальное формирование личности.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Билет в будущее»
Цель: создание условий для осознанного социального и профессионального
самоопределения обучающихся.
Форма организации: Игровой клуб. Программа предусматривает такие
формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных
профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры,
консультации педагога и психолога.
4.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: «Движение первых»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции
ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Форма организации: Объединение. Командная игра, тренинг, коллективнотворческая деятельность, групповая работа. Особая форма организации
совместной деятельности детей и взрослых, которая предполагает
инициативные формы включения; создание «продукта совместной
деятельности», в ходе которого дети совместно с педагогами «проживают»
событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность,
радуются своим успехам и удачам других; проживание идей, которые
невозможно постичь простым информированием детей о них.
5. Название курса: «Россия-мои горизонты»
Цель: освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли
в общественном развитии; научной организации производства и труда;
методах творческой, проектной деятельности; способах снижения
негативных последствий производственной деятельности на окружающую
среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения
профессиональной карьеры; овладение умениями рациональной организации
трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или
общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и
экологических требований; сопоставление профессиональных планов с
состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными
особенностями; развитие технического мышления, пространственного
воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию
информации для решения практических задач в сфере технологической
деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования
материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в
процессе коллективной деятельности; формирование готовности и
способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и

услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального
образования.
Форма организации: Курс. Основной принцип реализации программы –
обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая
учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами
обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические
работы, деловые и ролевые игры, моделирование процессов,
диагностические, аналитические и развивающие процедуры, экскурсии.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Основы
функциональной
грамотности»

Тест

«Билет в будущее»
«Движение первых»
«Россия-мои горизонты»

Направление
внеурочной
деятельности

Формы промежуточной аттестации
Беседа
Проектная работа

Игра, турнир, портфолио
Беседа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование
Форма организации
программы
внеурочной
деятельности

Внеурочные занятия «Разговоры о
патриотической,
важном»
нравственной и
экологической
тематики

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

Метапредметный
кружок

«Основы
функциональной
грамотности»

Классы/часы

0,5

8

9

1

1

-

Внеурочная
«Билет в
деятельность по
будущее»
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных

Игровой клуб

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)

«Движение
первых»

Объединение

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательн
ой школы

«Россия-мои
горизонты»

Кружок

1

1

3,5

3

Недельный объем внеурочной деятельности

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8

9

34

34

Внеурочные занятия «Разговоры о
патриотической,
важном»
нравственной и
экологической
тематики

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

Метапредметный
кружок

17

-

Внеурочная
«Билет в
деятельность по
будущее»
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных

Игровой клуб

17

17

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)

«Движение
первых»

Объединение

17

17

Внеурочная
деятельность,

«Россия-мои
горизонты»

Кружок

34

34

«Основы
функциональной
грамотности»

направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательн
ой школы
Годовой объем внеурочной деятельности

119

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».