ЭКОНОМИКА РП (1)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОНОМИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и
объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к
символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности
(«экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с
опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для
окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных
традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран
мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об
основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении
познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических

науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное
отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и
пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и
окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических
знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

2

Метапредметные результаты:
1) умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию;
анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы; 2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи,
находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.; 3) овладение системными
экономическими знаниями, включая современные научные методы познания; 4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической
деятельности: умение выстраивать деловые отношения, 7 доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения
других; 5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою
точку зрения, уметь разрешать конфликты; 6) умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать
конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы; 7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; 8) соблюдение
правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 9)
владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими
терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами; 10) владение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации.
Предметные результаты (базовый уровень):
1) формирование представления об экономике как о научной дисциплине и как сфере деятельности индивидов, семей, фирм и государств;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; 3) проявление экономического
мышления: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за их возможные последствия для себя, окружающих и общества в целом; 4) знание факторов, влияющих на изменение спроса
и предложения товара, понимание сущности закона убывающей предельной полезности; 5) знание особенностей традиционной,
централизованной, рыночной и смешанной экономических систем; понимание роли государства в рыночной экономике, пределов его
вмешательства в экономику и его последствий; 6) знание роли и функций денег, особенностей денежного обращения; получение
представления, как работает банковская система, умение просчитывать риски по кредитам и депозитам; 8 7) знание различных видов фирм,
форм собственности, ответственности бизнеса; знание рыночных структур с совершенной и несовершенной конкуренцией, приёмов
конкурентной борьбы; 8) применение полученных знаний и сформированных навыков для эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя,
налогоплательщика); 9) знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; 10) понимание места и роли
России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в современных экономических событиях в России и в мире .
Учащиеся должны знать:
- понятия о микро- и макроэкономике, экономической системе, альтернативной стоимости;
- главные вопросы экономики;
- типы экономических систем, основные принципы производства, распределения, обмена и потребления в различных экономических
системах;
3

- законы спроса и предложения, формирование рыночной цены, предельную полезность, эластичность спроса и предложения; факторы,
формирующие спрос и предложение. Понимать, что такое относительные цены и рыночное равновесие;
- существо концепции ограниченности ресурсов индивида и общества, необходимость выбора, сущность категории «альтернативная
стоимость» и ее значение в принятии решений;
- содержание совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии;
- значение маржинальных (предельных) величин, суть маржинального (предельного) анализа;
- закон уменьшающейся маржинальной (предельной) производительности;
- суть эффекта отдачи от масштаба производства;
- что такое рынок труда; механизмы формирования заработной планы и причины ее дифференциации; как используется минимальная
заработная плата в России; что такое профсоюзы;
- основные цели государственного вмешательства в экономику;
- суть национальных счетов, основные показатели совокупного продукта и дохода, понятия добавленной стоимости, промежуточной
продукции, дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП); представлять основные методы расчета ВВП;
- иметь представления об основных принципах классического, кейнсианского, монетаристского анализа макроэкономического
равновесия;
- основные проблемы динамики экономического роста, занятости и совокупного уровня цен;
- понимать суть и знать инструменты фискальной и монетарной политики государства;
- представлять закономерности функционирования и развития мировой торговли, международной финансовой системы, проблемы
экономического развития;
- иметь представление о важнейших особенностях экономического развития России, понимать источники инфляции в переходный
период,
цели и последствия либерализации цен, создания рынка факторов производства, разгосударствления собственности; важность
сокращения
бюджетного дефицита, финансовой стабилизации, подавления инфляции;
- представлять суть антимонопольной политики и политики поддержания конкуренции;
- представлять источники финансирования бизнеса, суть и значение финансового учета;
- представлять общие принципы работы товарных и фондовых бирж, страховых компаний, финансовых и налоговых институтов;
- принципы работы фирмы;
- суть менеджмента и маркетинга;
- представлять роль государства в экономике, что такое общественные товары и услуги, какова роль государства в компенсации слабых
сторон рыночного механизма;
- знать что такое затраты производства и какие факторы их определяют; уметь объяснять роль прибыли как мотива деятельности
производителей;
- понимать суть и экономические причины безработицы, знать основные разновидности безработицы, уметь объяснять что такое
естественная норма безработицы;
4

- понимать природу и функции денег в экономике, знать виды денег;
- знать что такое «инфляция» и ее основные типы и социально-экономические последствия;
- знать роль государственных финансов в экономике страны; представлять круг основных статей доходов и расходов федерального
бюджета
России, понимать причины возникновения дефицита бюджета и методы его покрытия; что такое государственный долг;
- представлять устройство налоговой системы России и механизм сбора налогов, как заполняется налоговая декларация о личных
доходах.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл категории «альтернативная стоимость»;
- прослеживать влияние факторов формирования спроса и предложения на российских товарных рынках;
- определять типы экономических систем;
- анализировать затраты фирмы;
- различать и сравнивать основные организационно-правовые формы предприятий;
- анализировать причины различий в уровне оплаты труда;
- определять случаи несостоятельности рынка и приводить примеры из российской экономики;
- рассчитывать прибыль и затраты на условных примерах;
- вычислять производительность различных факторов на условных примерах;
- строить графики спроса и предложения на рынке труда;
- вычислять индивидуальный подоходный налог;
- определять реальный и номинальный ВВП (ВНП);
- анализировать влияние изменений совокупных спроса и предложения на равновесие товарного рынка;
- различать регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги;
- уметь пользоваться уравнением обмена для анализа и прогноза экономических ситуаций;
- объяснять взаимосвязь эмиссии денег и инфляции;
- вычислять темп инфляции и индекс цен на условных примерах;
- рассчитывать простой и сложный проценты, вычислять сумму процента по депозиту и сумму платы за кредит;
- различать незанятых и безработных, виды безработицы;
- различать покупательную способность валюты и валютный курс; анализировать тенденции изменения валютного курса в результате
изменения спроса и (или) предложения иностранной валюты.

5

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОНОМИКА»
11 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
Тема 1. Менеджмент. Маркетинг. Банкротство фирмы
Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Школа научного управления (Ф. Тэйлор).
Административная школа управления (А. Файоль). Школа человеческих отношений и разработки поведенческих наук (М. Фоллет и Э.
Мэйони). Теории системного анализа. Концепция социальной ответственности бизнеса. Международный характер менеджмента.
Современные тенденции менеджмента. Модернизация управления. Горизонтальная, вертикальная и конгломератная структуры корпораций.
Соответствие структуры основным принципам. Внедрение компьютерных технологий в управленческие системы. Менеджмент в России.
Маркетинг как рыночная концепция менеджмента. Основные понятия и содержание маркетинга. Усиление связи производства с
распределением и конечной реализацией продукции. Этапы развития маркетинга. Основные взаимосвязанные звенья в системе управления
маркетинговыми операциями: управление торгово-посреднической сферой (системой) в деятельности корпораций; управление
производственной сферой (системой), ориентированной на рынок; управление обслуживающей сферой (системой). Основные принципы
маркетинга. Направленность на максимизацию прибыли. Реклама. Маркетолог.
Банкротство фирмы. Процедура банкротства. Внешние признаки. Кредиторы. Судебное решение. Несостоятельность предприятия.
Принудительное банкротство. Добровольная ликвидация. Реорганизация. Ликвидация. Мировое соглашение. Преднамеренное или
умышленное банкротство. Внешнее управление. Законодательство РФ о банкротстве.
Тема 2. Государственные финансы
Государственные финансы. Финансовая система страны. Министерство финансов. Государственный бюджет. Бюджетные принципы:
принцип единства, принцип полноты, принцип реальности, принцип гласности. Баланс бюджета. Закономерность роста государственных
расходов. Функции бюджета: фискальная, экономического регулирования, социальная. Сбалансированный государственный бюджет.
Дефицит и профицит государственного бюджета. Эмиссия. Инфляция. Внутренний и внешний государственный долг. Пути преодоления
задолженности государства. Реструктуризация долга.
Налоги. Историческая эволюция налогообложения. Экономическая сущность налогов. Фискальная, экономическая, социальная и
распределительная функции налогов. Социальные налоги. Социальные фонды. Ставка налога. Налоговая льгота. Система налогообложения.
Налоговый механизм. Государственная налоговая политика. Принципы нейтральности, справедливости и эффективности.
6

Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Таможенные сборы, акцизы, пошлины. Государственные и местные налоги. Пропорциональная,
прогрессивная и регрессивная системы налогообложения. Признаки налоговой системы страны с развитой рыночной экономикой:
прогрессивный дифференцированный характер налогообложения; частые изменения ставок налогообложения в зависимости от
экономических условий, складывающихся в стране; определение начальных сумм, не облагаемых налогом. Особенности налоговой системы
современной России. Рациональная система налогов как компромисс между интересами различных групп общества с учетом региональных
интересов, твердых и однозначных правил построения налоговых систем.
Тема 3. Государство и экономика
Причины государственной экспансии в экономику. «Закон Вагнера». Экономические функции государства. Формы участия государства в
экономике в современных условиях. Государственная собственность, ее типы. Значение государственного сектора. Суть теоретических
споров об участии государства в экономике.
Приватизация, национализация. Государственное регулирование экономики: прямые и косвенные методы. Виды национализации:
социалистическая и капиталистическая (кейнсианская). Степени и формы участия государства в экономике. Экономическая политика.
Особенности экономической политики в РФ. Национальные программы. Национальные проекты.
Тема 4. Основные макроэкономические показатели
Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Методы подсчета ВВП и ВНП. Добавленная стоимость.
Реальный и номинальный ВВП. Дефлятор ВВП. Индекс покупательных цен (ИПЦ). Сопоставление ВВП разных стран и обменные курсы
валют. Паритет покупательной способности (ППС). Международный валютный фонд (МВФ).
ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход (НД). Развитые и развивающиеся страны. Индекс развития человеческого потенциала
(ИРЧП). Национальный доход (НД). Трудовые, рентные и предпринимательские доходы. Прибыли корпораций и чистый процент. Фактор
цены и стоимости товара в исчислении ВВП. Индекс цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ). Стоимость потребительской корзины.
Инфляция. Темпы инфляции. Темпы роста ВВП. Динамика ВВП России. Система национальных счетов (СНС). Кругооборот доходов и
расходов (двух-секторная модель экономики) в национальной экономике. Расширенная (четырехсекторная) модель кругооборота в
экономике. Реальный, бюджетный, денежный и внешний сектора экономики. Положительный и отрицательный баланс. Платежный баланс,
его назначение.
Тема 5. Экономический рост
Понятие экономического роста. Факторы экономического роста: рост населения и численности рабочей силы (фактор спроса и фактор
эффективности); накопление капитала; земля; технологический прогресс; знания, опыт, инновации. Взаимодействие факторов роста.
Инвестиции. Предпосылки инвестиционного процесса: финансовый ресурс; развитый финансовый рынок, высокая (или приемлемая)
7

доходность от инвестиций. Зависимость экономического роста от нормы сбережений и эффективности инвестиций. Влияние научнотехнического прогресса и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие.
Основные пути повышения производительности труда. Экономический рост и проблема защиты окружающей среды.
Современная трактовка экономического роста. Концепция устойчивого роста. Мультипликатор и акселератор.
Опасность обратного эффекта. Теория устойчивого экономического роста и развития: учет экологических факторов, устойчивости и
стабильности роста, развитие (отраслевая и социальная сбалансированность).
Тема 6. Цикличность развития экономики
Циклическое развитие как свойство капиталистической экономической системы. Неизбежность кризисных спадов и депрессий. Торговые
кризисы. Кризисы перепроизводства. Стандартная модель экономического цикла. Периодичность кризисов. Мировые кризисы XX века.
Фазы экономического цикла: кризис, оживление, подъем, спад. Сущность экономического кризиса. Механизм циклического движения и
кризис. Формы классического экономического кризиса: перепроизводство товарного капитала; перенакопление производительного
капитала; перенакопление денежного капитала. Решение противоречий в ходе кризиса. Факторы, влияющие на протекание кризиса:
государственная экономическая политика, действия агентов рынка, уровень менеджерского искусства, методы действия крупных банков и
корпораций, их устремленность к максимизации прибылей.
Мировой финансово-экономический кризис 2008— 2010 гг. Предпосылки кризиса. Основные причины кризиса. Этапы развертывания
мирового финансово-экономического кризиса. Антикризисные действия государств. Роль международных организаций. Кризис
неолиберальной экономической доктрины. Необходимость участия государства в экономике.
Тема 7. Международная торговля. Валютные курсы
Международная торговля. Внешняя торговля страны. Экспорт. Импорт. Внешнеторговый оборот. Сальдо внешней торговли. Главные
торговые объединения и страны в международной торговле. Международное разделение труда (МРТ). Рост степени открытости рынков.
Укрепление финансово-хозяйственных связей стран. Абсолютные и сравнительные преимущества. Интернациональная стоимость. Теория
трудовой стоимости.
Валютные курсы. Современная международная валютная система. Валютный коридор. Колеблющийся, «плавающий», фиксированный курс
валюты. Номинальный и реальный курсы валюты. Свободно конвертируемая валюта. Метод котировки. Кросс-курс.
Свободная торговля и протекционизм. Всемирная торговая организация (ВТО): цели, структура, руководящие органы. Вступление России в
ВТО. Позиции России в международной торговле. Структура внешней торговли РФ.
Тема 8. Альтернативные системы и модели современной экономики
Альтернативные экономические системы. Система свободного предпринимательства. Монополии (олигополии). Усиление экономических
функций государства, его регулирующей роли. Мировая социалистическая система как альтернативная мировая экономическая система.
8

Главные признаки экономической системы социализма. Победа обновленного капитализма. Общее и особенное в развитии национальных
типов (моделей) капитализма. Общая экономическая база и методологические принципы: принцип частной собственности, отсутствие
директивной системы управления экономикой, действие конкурентных механизмов, основанных на законах спроса и предложения.
Отличительные признаки экономик развитых стран.
Национальные модели современной экономики. Количественные и качественные характеристики и особенности. Западноевропейская
модель. Французская и германская модели. Американская модель. Шведская (скандинавская) модель.
Японская модель экономики. Китайская модель как особый тип социалистического рынка. Незавершенность российской модели
капитализма, ее основные характеристики.
Тема 9. Российская федерация в системе мирового хозяйства
Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические
показатели России. Динамика ВВП. Факторы роста в российской экономике 2001—2008 гг. Место России в мировой экономике. Товарная
структура экспорта и импорта страны. Основные торговые партнеры России. Индексы концентрации и диверсификации экспорта и импорта
России. Индекс условий торговли. Диверсификация экономики. Приоритетные направления внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации.
Тема 10. Глобальные экономические проблемы и индекс развития человеческого потенциала
Глобальные экономические проблемы современности. Проблема бедности. Продовольственная и энергетическая проблемы. Обострение
экологической проблемы. Неравномерная структура распределения. Неравное потребление. Усиление социального расслоения. Основные
направления решения проблем бедности и нищеты: новые модели потребления, социализация, коллективизм и солидарность.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Понятие «концепция развития человеческого потенциала». Реализация основных
базовых ценностей: прав человека, общественного благосостояния, равенства, справедливости. Оценка ИРЧП: продолжительность жизни
человека, уровень образования и доходы. Индекс нищеты населения. ИРЧП в России.
Содержание программы элективного курса «Экономика» сформировано с учетом программы воспитания МБОУ «Карьерновсая средняя
школа» .

Тематический план
9

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема раздела
Менеджмент и маркетинг
Государственные финансы
Государство и экономика
Основные макроэкономические
показатели
Экономический рост
Цикличность развития экономики
Международная торговля
Российская Федерация в системе
Мирового хозяйства
Экономические проблемы
глобализации
Итоговое повторение
Итого

Количество часов
5
4
3
2
2
3
3
1
4
4
34

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Литература:
1.
Экономика. 11 класс. Учебник (автор. Р. И. Хасбулатов). М.,2014.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
10

http://www.libertarium.ru/library — библиотека по экономической литературе;
http://www.finansy.ru — информация по социально-экономическому положению и развитию России;
http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery — галерея экономистов;

http://www.almaz.com/nobel/economics — лауреаты Нобелевской премии по экономике;
http://www.cbr.ru — официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы);
http://www.rbc.ru — РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http://www.budgetrf.ru — мониторинг экономических показателей;
http://www.ereport.ru — обзорная информация по экономике;
http://www.stplan.ru — экономика и управление;
http://www.catback.ru — научные статьи и учебные материалы по экономике.










Формы учета рабочей программы воспитания на уроках «Экономики»:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
11



инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».