Педагогический совет №2 Тема: «Технология проектирования в деятельности ДОУ».

01.01.2017



Педагогический совет №2

Тема: «Технология проектирования в деятельности ДОУ».

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольной разновозрастной группы.

Форма проведения:круглый стол.

Повестка дня:

1. Тренинг: «Австралийский дождь»

2. Вступительное слово заместителя директора по ДО Глушковой Л.Л.

3. Сообщение «Технология проектирования как форма организации образовательной работы с дошкольниками».

4. Деловая игра «Знатоки проектного метода». Блиц-турнир «Проектный метод».

5. Защита, презентация проектов.

6. Результаты тематического контроля.

7. Проект решения педсовета.

8. Рефлексия

Ход педагогического совета

1.Тренинг: «Австралийский дождь» (3 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход упражнения:

Участники встают в круг.

-Здравствуйте, я рада приветствовать вас, уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения.

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

Ну, вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.

2. Вступительное слово заместителя директора по ДО Глушковой Л.Л.

3. Технология проектирования как форма организации образовательной работы с дошкольниками.

С введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии, направленные на совершенствование всей системы образования.

Современные тенденции и стремительные изменения в дошкольном образовании привели к необходимости использования перспективного метода в работе с детьми - метода проектной деятельности.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из интегративных методов обучения дошкольников, способствует развитию творческого мышления, умению детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Именно эта инновационная технология - технология проектирования, позволяет объединить всех участников образовательного процесса: педагогов - родителей – детей.

Технология проектирования, включённая в организационную систему ДОУ, становится инструментом развития, саморазвития ребёнка, его познавательных и творческих способностей, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Реализуя данный метод в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен знать своё место в системе дошкольного образования.

Этапы реализации технологии проектирования.

Этапы

Содержание

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор-воспитатель.

Планирование

«Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?). Составление схемы (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование проектов (конечный продукт). Календарное планирование.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Завершение проекта

Презентация конечного продукта.

В старшем дошкольном возрасте технология проектирования применяется в следующих областях: проекты с учетом регионального содержания; физкультурно-оздоровительной направленности; проекты по ОБЖ; социально-нравственной направленности, экологической направленности.

Основной смысл и предназначение проектной деятельности: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.

4.Деловая игра «Знатоки проектного метода».

-Затрагивая эту тему, я предлагаю отправиться в педагогическое путешествие на нашем пароходе «Сказочная полянка» к теплым берегам проектной деятельности на остров Проектов, чтобы освежить и использовать свои знания проектного метода в своей творческой деятельности.

-Уважаемые коллеги, дальнейшее наше общение пройдет в форме деловой игры «Знатоки проектного метода».

Но, прежде мне хотелось бы, рассказать Вам притчу:

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Философское определение этой притчи «Практика - критерий истины».

На сегодняшний момент мы с вами практикуемся в разных видах инновационной проектной деятельности.

Перед игрой предлагаю Вам снять психологическое напряжение, настроиться на игру с помощью упражнения «Ассоциации». Я начну фразу, а вы, продолжите ее.

Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?

А сейчас, разделимся на 2 команды под названиями «Дружба» и «Радуга».
Итак. Отплываем. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с Вами уже далеко от берега, кругом океан. А пока мы плавно покачиваемся на волнах, давайте вспомним, что же такое Проект.

Задание 1:
На каждую букву названия Вашей команды в течение 3 минут необходимо подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

Д – дети

Р – реализация, риск

У – успех

Ж – желание

Б – будущее

А – алгоритм

Р – результативность, разработка

А – актуальность

Д – достижения

У – умения

Г – группа

А – активность

Задание 2 «Блиц-турнир»

Команды отвечают по очереди, за правильные ответы получают знаки отличия в виде звездочек.

1. Что такое педагогическое проектирование?

1. дань моде;Хочу такой сайт

2. догма профессиональной деятельности педагога;

3. вид педагогической деятельности.

2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

1. коллективный;

2. исследовательский;

3. долгосрочный.

3. Что такое гипотеза?

1. короткая аннотация проекта;

2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;

3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

4. Кто является основоположником проектного метода?

1. американский педагог демократ Джон Дьюи;

2. великий русский педагог К.Д. Ушинский;

3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Презентуя проект, педагог должен:

1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике своей работы.

7. Когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблему, это вид проекта…

1. исследовательско-творческий

2. ролево-игровой

3. информационно-практико-ориентированный

4. игровой

8. Дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т. п; - это

1. ролево-игровой

2. исследовательско-творческий

3. игровой

4. информационно-практико-ориентированный

9. По срокам реализации проект может быть?

1. Краткосрочный

2. Срочный

3. Долговременный

4. Длительный

10. Краткосрочный проект это…

1. одно или несколько занятий

2. один месяц

3. один год

4. один час

А теперь, подведем итоги Блиц-турнира, определим победителя. У кого больше ответов, получают медаль за отличия.

А закончить деловую игру хотелось бы притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь

оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, все в наших руках. Вот на такой позитивной ноте хотелось бы закончить нашу деловую игру. Удачи Вам, во всех ваших делах, лепите свое счастье сами.

А теперь настало время возвращаться в детский сад (шум моря).

- Пока мы плывем назад, домой, я предлагаю обменяться полученными впечатлениями и продолжить фразу: «Я сегодня…»
«Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что чтобы Ваш корабль «Работа» всегда плыл уверенно и сопровождался только положительными эмоциями. Творческих Вам успехов. Спасибо за работу.

5. Защита, презентация проектов.

Выступление с презентациями проектов Руденко Л.И., Мельник В.С., Давыдченковой И.А, Осман З.Д.

6. Результаты тематического контроля.

Справка о тематическом контроле прилагается.

7. Проект решения педсовета.

Решение педсовета:

1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

2. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

3. В конце учебного года, с цельюактивизации усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагога по методу проектов, организовать презентацию групповых долгосрочных проектов.

Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп. Сроки: март

8. Рефлексия:
- этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

Д

Р

У

Ж

Б

А

Р

А

Д

У

Г

А

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2021

Дата обновления: 25.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».