10.08.2022
«Игра – ведущий вид деятельности
дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в
современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое
пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч,
играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в
дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе
предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем,
это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много
работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от
внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта
тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран
говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В ФГОС игра рассматривается как
один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При
этом одним из целевых орентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами
игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам
и социальным нормам;" Думается, что соседство этих фраз не случайно. Право играть зафиксировано в Конвенции о
правах ребенка (ст.31).
Просмотров всего: , сегодня: