01.01.2017
Советы логопеда родителям детей 3-4 лет.
К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Параллельно он овладевает умением сочетать слова в предложении по законам грамматики.
На вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями. К четырём годам ребёнок может не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ. Но к пяти годам все звуки русского языка должны произноситься правильно.
- Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
- Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком.
- Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
- Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
- Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
- Не забывайте развивать и мелкую моторику. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
- Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый человек индивидуален.
Развитие речи детей раннего возраста.
(игры и упражнения)
Одним из условий развития речи является общение. Дети подражают, активно действуют с предметами, начинают сами говорить. Ведущая деятельность детей раннего возраста — игра. Для игр необходимо использовать достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по величине, цвету, материалу. Обследуя игрушки, дети развивают элементарные мыслительные операции, повышается самостоятельная речевая активность. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребѐнка играть. Рассмотрим некоторые приемы развития речи.
Показ с называнием.
Занятия с картинками.
Взрослый показывает картинку, называет то, что на ней нарисовано. Внимание малышей ещѐ неустойчиво, поэтому надо их сначала заинтересовать. С усложнением заданий, детям предлагается не только рассматривать их, но и действовать с ними. Для этого используются слова : « возьми», « найди», « покажи пальчиком».
Занятия с сюжетными картинками.
Дети учатся понимать изображения знакомых сюжетов, обозначать их словом. Малыши слушают небольшие рассказы взрослого по картинке.
Поручения.
Ребѐнку называют действия, и он учится находить предметы по слову взрослого. « Принеси куклу Катю», « Найди зайца». Затем обязательно спрашивают, что принѐс, где нашел?
За дверью громко мяукает…(кошка)
Из крана медленно капает …(вода)
Лу-лу сидит кошка на…(полу)
Ко-ко любит кошка …(молоко)
Жу-жу я на стульчике …(сижу)
Упражнения в назывании.
В игре побуждать малыша к произнесению слова и выполнению действий. «Где ты взял машину? Покажи», « Что тебе дать? Скажи»
Развитие мелкой моторики рук.
Всем известно, что на кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и интеллект малыша. Занятия по развитию мелкой моторики положительно влияют не только на развитие речи, но и на формирование познавательных процессов. Дети учатся обобщать предметы сначала в понимаемой, а затем в активной речи. Постепенно надо усложнять задания. Так, проводя с детьми игру «Чудесный мешочек», не показывать каждый раз одни и те же предметы, а добавлять новые. Также используются игры, развивающие движения кисти рук - « пальчиковая гимнастика». « Сорока- сорока»,
« Пальчик- мальчик» и другие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2021
Дата обновления: 25.03.2021
Дата публикации: 01.01.2017