Положение о ЛОП

Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.
Реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным,
оздоровительным вопросам детей в летний период.
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации
летнего отдыха дошкольников.
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы
закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными
средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к

собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение,
напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный
монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы.
При планировании оздоровительной работы в дошкольных отделениях следует
придерживаться следующих принципов:
1) комплексное использование профилактических, закаливающих
и оздоровительных
технологий;
2) непрерывное проведение профилактических, закаливающих
и оздоровительных
мероприятий;
3) преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
4) использование простых и доступных технологий;
5) формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
6) повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий
за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного
режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания,
воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
1) утренняя гимнастика;
2) прогулка;
3) двигательная активность;
4) сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
5) проветривание помещений;
6) гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
7) хождение по ребристой дорожке;
8) занятия, прогулки, походы;
9) совместные досуги с родителями;
10) спортивные праздники и развлечения;
11) неделя здоровья;
12) соревнования;
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности
организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение
плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические
упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с
предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки;

упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в

соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
Продолжительность УГ для всех возрастных групп не менее 10 минут.
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
1) сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
2) несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
3) дворовые;
4) народные;
5) с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в
часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20
минут.
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от
интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
1) упражнения на развитие мелкой моторики;
2) ритмические движения;
3) упражнения на внимание и координацию движений;
4) упражнения в равновесии;
5) упражнения для активизации работы глазных яблок.
6) упражнения в равновесии;
7) упражнения для активизации работы глазных мышц;
8) гимнастика расслабления;
9) корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей);
10) упражнения на формирование правильной осанки;
11) упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.
Продолжительность:
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.
Элементы
видов
спорта,
спортивные
упражнения.
Способствуют
формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств,
эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
1) катание на самокатах;
2) езда на велосипеде;
3) катание на роликовых коньках;
4) футбол;
5) баскетбол;
6) бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих
физических навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на
игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность: младшая группа – 10 минут
старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.
Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

1) с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые
кольца, эспандер);
7) на развитие мелкой моторики;
8) на координацию движений;
9) в равновесии
10) на развитие мелкой моторики;
11) на координацию движений;
12) в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп
продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных
групп — 7— 10 минут.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к
двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает
оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном
зале. Время устанавливается индивидуально.
Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
1) элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая
аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
2) закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями);
3) специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: для всех типов помещений верхняя граница
допустимой температуры воздуха может достигать не более 28°С, нижняя граница
идентична холодному периоду года (19-22), обеспечивается рациональное сочетание
температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (510 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится
кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура
воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе. К моменту прихода детей
температура воздуха восстанавливается до нормальной.
2)
3)
4)
5)
6)

- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей
температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в
течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние
теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда
облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.

- Хождение босиком: ежедневно.

1)
2)
3)
4)
5)
6)
1)
2)
1)
2)
1)
2)
3)

1)
2)
3)
1)
2)

- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: умывание, мытье рук до локтя водой комнатной
температуры, мытье ног.
Организация детской деятельности
Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)
Природа края, в котором мы живём.
Организация работы в цветнике и огороде.
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
Требования к проведению целевых экскурсий.
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками.
Основные требования в организации праздника.
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в
летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи.
Изучаем правила пожарной безопасности.
Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями
Консультаций для родителей.
Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, интересными
людьми живущими рядом, совместная трудовая деятельность).
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и
практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной
работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ.
Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в
распорядке дня.
Организация режимных моментов.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на
участках детского сада, прогулка – не менее 3 часов в день, игровая и оздоровительная
деятельность на свежем воздухе; наличие музыкального центра для музыкального фона.
Продолжительность дневного сна не менее 2,5 часов.
- Организация водно-питьевого режима.
- Организация закаливающих процедур.
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу
жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам
дорожного движения, работы по формированию ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного
оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция,
осанки,

плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре,
спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка
природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках,
лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие
традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и
ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.
- Дыхательная гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного
сна).
- Физкультурная деятельность: Все возрастные группы (3 раза в неделю).
- Двигательные разминки (физминутки; дыхательная и артикуляционная
гимнастика, ритмические движения под музыку; задания на мелкую моторику;
координационные упражнения и на улучшение внимания; на равновесие; на расслабление
и др.)
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: Все возрастные
группы (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости: Все возрастные группы
(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и
т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения: Все возрастные группы (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую
погоду).
- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).
- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).
Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной
работы летом.
Руководитель:
- создание необходимых условий для укрепления здоровья детей, для обеспечения
их питания.
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических правил, противопожарных
мер, условий по охране и здоровья детей.
- обеспечение медико-педагогического контроля за проведением физкультурнооздоровительных мероприятий.
- организация проведения обучения и инструктажа по технике безопасности и
охране труда.
Медсестра- отслеживает и делает профилактические прививки.
- проверяет организацию питания в группах.
- следит за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, групповых

помещений учреждения.
- проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников и родителей
дошкольного учреждения.
- следить за выполнением графика получения пищи по группам.
- ведет бракераж готовой продукции
- проверяет организацию питания в группах.
Заведующий хозяйством:
- контроль качества поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и
реализации.
- следит за качеством приготовления пищи.
- ведет бракераж сырых и скоропортящихся продуктов
- своевременно производит замену постельного белья. - следит за состоянием
оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций.
- контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.
Старший воспитатель:
- осуществляет контроль за режимом дня.
- осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими
требованиями к ним, с учетом возрастных особенностей детей.
- проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам
физического развития и оздоровления детей.
Педагог-психолог:
- наблюдает за динамикой комфортного пребывания детей в детским саду.
- проводит динамику психического здоровья детей и их эмоционального
благополучия.
- профилактика дезадаптивного поведения детей (в случае объединения групп)
- осуществление психологического просвещения родителей по вопросам
воспитания детей в летний период, консультирование по вопросам, касающимся
закономерностей психологического развития детей, а также по запросам родителей.
Музыкальный руководитель:
- способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.
- проводит музыкальные игры.
- занимаемся развитием движений детей на образовательной деятельности
музыкальных и в свободное время.
- участие в проведении утренней гимнастике, физических досугах и праздников.
Воспитатели:
- контролируют физкультурно-оздоровительную работу.
- проводят физкультурную деятельность, физкультурные досуги и праздники,
индивидуальную работу по развитию и коррекции двигательных навыков.
- проводят просветительскую работу с родителями по вопросам здорового образа
жизни и использование элементов физической культуры в домашних условиях.
- проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна,
физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по
развитию движений, закаливающие мероприятия.
- соблюдения режима дня.
- следят за здоровьем детей и их эмоциональном состоянием, информируют об
этом медицинскую сестру, заведующего, педагога-психолога.
- следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.
- следят за состоянием физического здоровья детей и проведении закаливающих
мероприятий.
- проводят просветительную работу среди родителей и детей.
- осматривают детей во время утреннего приёма.
- оказывают доврачебную помощь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».