Научное познание / 3 часа Содержание темы 1. Невозможное сегодня станет возможным завтра 2. Научные прорывы моей страны 3. Истории великих людей, которые меня впечатлили Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные - ориентация в деятельности на современную действия (базовые логические и начальные систему научных представлений об основных исследовательские действия, а также закономерностях развития человека, природы работу с информацией); и общества, взаимосвязях человека с универсальные коммуникативные природной и социальной средой; действия (общение, совместная - знание ключевых событий, основных дат и деятельность, презентация). этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни. Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина Развитие, самореализация / 6 часов Содержание темы 1. 2. 1. 2. 3. Мы – Россия. Возможности – будущее Полет мечты Что мы музыкой зовем? Какие качества необходимы учителю? Какие существуют детские общественные организации? 4. Дай каждому дню стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор) Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий Личностные - формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения; - умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; - формирование познавательных интересов в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия Эстетика / 2 часа Содержание темы 1. С чего начинается театр? 2. Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л.Н. Толстой) Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий - формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. формирование осознанности роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами Традиционные семейные ценности / 3 часа Содержание темы 1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим? 2. Отчество – от слова «отец» 3. Позвони маме Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные - формирование готовности оценивать своё действия (базовые логические и начальные поведение и поступки, поведение и исследовательские действия, а также поступки других людей с позиций работу с информацией); традиционных российских духовноуниверсальные коммуникативные нравственных действия (общение, совместная ценностей и норм с учётом осознания деятельность, презентация). последствий поступков; - освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения. Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий ВМДПНИ https://damuseum.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания по подгруппам Историческая память и преемственность поколений / 7 часов Содержание темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мы – одна страна! Языки и культура народов России: единство в многообразии Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день (Д. Лихачев) Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов Гимн России Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер) Есть такие вещи, которые нельзя простить? Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Личностные - формирование уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране; - знания ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; - формирование интереса к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.. Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по подгруппам Социальное служение / 2 часа Содержание темы 1. Жить – значит действовать 2. Россия начинается с меня? Предметные (при наличии) Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Планируемые результаты Метапредметные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Личностные осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru Указать тип ресурса, ID, название Форма проведения занятий Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра Приоритет духовного над материальным / 1 час Содержание темы 1. Светлый праздник Рождества Предметные (при наличии) . Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Планируемые результаты Метапредметные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Личностные - умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины). Форма проведения занятий Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Коллективное творческое дело Ответственность / 1 час 1. Правила продвинутого пользователя интернета Предметные (при наличии) Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий Планируемые результаты Метапредметные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Личностные - умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; - умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети. ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание по подгруппам Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа Содержание темы 1. 2. 3. 4. Россия в мире Мы – жители большой страны Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, в том числе по истории России.. ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями, дискуссия Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа Содержание темы 1. Мужских и женских профессий больше нет? 2. Мы все можем 3. Крым на карте России Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные - представление об основных правах, действия (базовые логические и начальные свободах и обязанностях гражданина, исследовательские действия, а также социальных нормах и правилах работу с информацией); межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий - формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному города, России, ее истории и культуре, природе. ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия Созидательный труд / 1 час Содержание темы 1. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и всю жизнь (А. Солженицын) Планируемые результаты Предметные (при наличии) Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные - интерес к практическому изучению действия (базовые логические и начальные профессий и труда различного рода, в том исследовательские действия, а также числе на основе применения изучаемого работу с информацией); предметного знания; универсальные коммуникативные осознанный выбор и построение действия (общение, совместная индивидуальной траектории образования и деятельность, презентация). жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра Форма проведения занятий Культура здорового образа жизни / 1 час Содержание темы 1. «Готов к труду и обороне» Предметные (при наличии) Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий Планируемые результаты Метапредметные Личностные - универсальные познавательные учебные - ответственное отношение к своему действия (базовые логические и начальные здоровью и установка на здоровый образ исследовательские действия, а также жизни (здоровое питание, соблюдение работу с информацией); гигиенических правил, сбалансированный универсальные коммуникативные режим занятий и отдыха, регулярная действия (общение, совместная физическая активность); деятельность, презентация). - формирование привычки к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия Экология / 1 час Содержание темы 1. Сохраним планету для будущих поколений Предметные (при наличии) Планируемые результаты Метапредметные - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). Личностные - ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны Цифровые ресурсы МЭШ Форма проведения занятий - повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; - готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая беседа