План внеурочной деятельности 5-7 класс 23-24

1. Пояснительная записка

План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от24.07.2023г. №3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной
деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 5–
7-х классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы
по
обеспечению
их
благополучия
в
пространстве
общеобразовательной школы;
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы функциональной грамотности»
Цель: Развитие способности обучающихся применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Формирование
и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой,
направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Форма организации: Метапредметный кружок. Программы предполагают
использование форм работы, которые предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой
работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры,
организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность

школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их
самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных
сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё
место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в
нравственное и социальное формирование личности.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса «Билет в будущее»
Цель: создание условий для осознанного социального и профессионального
самоопределения обучающихся.
Форма организации: Игровой клуб. Программа предусматривает такие
формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных
профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры,
консультации педагога и психолога.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса «Планета детства»
Цель: Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и
развитие их певческих способностей.
Форма организации: Творческое объединение. Формирование у детей
вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое
дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая
интонация и т.д.). Формирование навыка адекватного и выразительного
исполнения современной отечественной, эстрадной вокальной
музыки.Обучение детей приемам сценического движения, актерского
мастерства. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и
фестивалях детского творчества, в отчетных концертах, во всех тематических
концертах). Приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и
вокальной грамотности, основы физиологии голосового
аппарата). Приобретение и расширение знаний (основы законов сцены,
основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного
аппарата)
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: « Я, ты, он, она!», «Движение первых».
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции
ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Форма организации: Объединение. Командная игра, тренинг, коллективнотворческая деятельность, групповая работа. Особая форма организации
совместной деятельности детей и взрослых, которая предполагает
инициативные формы включения; создание «продукта совместной
деятельности», в ходе которого дети совместно с педагогами «проживают»
событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность,

радуются своим успехам и удачам других; проживание идей, которые
невозможно постичь простым информированием детей о них.
6. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Россия-мои горизонты»»
Цель: Подготовить детей к самостоятельной жизни через овладение системой
психолого -педагогических знаний, умений, позволяющих подросткам лучше
понять способствовать личностному росту через развитие интеллекта;
научиться гармонично взаимодействовать с собой и с социумом; развивать
навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуации.
Форма организации: Кружок .Коммуникативно-игровой практикум,
конструктивный диалог, коллажирование, тест, дискуссия, деловая игра, игра
– активатор. Занятия связаны между собой и основаны взаимопонимании,
сопереживании и взаимопомощи. В мастерские включены практики на
развитие творческих способностей, где в игровой форме специалисты
обучают детей находить эффективные способы разрешения проблем и
конфликтных ситуаций. Элементы занятий также включены в повседневную
жизнедеятельность подростков. Через познание самого себя подросток
учится управлять своей жизнью.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Основы
функциональной
грамотности»

Тест

«Билет в будущее»
«Планета детства»
« Я, ты, он,она!»
«Движение первых»
«Россия—мои горизонты»

Направление
внеурочной
деятельности

Формы промежуточной аттестации
Беседа
Проектная работа

Концерт
Игра, турнир, портфолио
Игра, турнир, портфолио
Беседа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование
Форма организации
программы
внеурочной
деятельности

Внеурочные занятия «Разговоры о
патриотической,
важном»

Разговор или беседа с
обучающимися

Классы/часы
5

6

7

1

1

1

нравственной и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

«Основы
функциональной
грамотности»

Метапредметный
кружок

0,5

-

Внеурочная
«Билет в
деятельность по
будущее»
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных

Кружок

–

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса, занятия

«Планета
детства»

Творческое
объединение

0,5

-

-

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности

« Я, ты, он,она!»

Объединение

0,5

-

-

«Движение
первых»

Объединение

-

0,5

0,5

ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся

«Россия—мои
горизонты»

Кружок

Недельный объем внеурочной деятельности

2

1

1

3,5

3

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

Внеурочные занятия «Разговоры о
патриотической,
важном»
нравственной и
экологической
тематики

Разговор или беседа с
обучающимися

34

34

34

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

Метапредметный
кружок

«Основы
функциональной
грамотности»

Внеурочная
«Билет в
деятельность по
будущее»
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению

Кружок

–

17

-

17

17

образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса, занятия

«Планета
детства»

Творческое
объединение

17

-

-

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)

« Я, ты, он,она!»

Объединение

17

-

-

«Движение
первых»

Объединение

-

17

17

Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся

«Россия—мои
горизонты»

Кружок

34

34

119

102

Годовой объем внеурочной деятельности

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».