Основы духовно-нравственной культуры народов России

Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • 5 класс — Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. М.: Издательский центр «ВЕНТАНА — ГРАФ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛЬ:

формирование представлений о роли светской этики, отечественных традиционных религий в развитии культуры, истории и современности России. Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры;
  • осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид могут благополучно существовать и развиваться, если стремятся к нравственному самосовершенствованию, проявляют готовность к духовному саморазвитию; 
  • углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования; 
  • осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.; 
  • становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первая группа отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:Хочу такой сайтХочу такой сайт

  • осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);  принятие норм нравственного поведения; 
  • проявление гуманного отношения, толерантности к    людям, правильного взаимодействие в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;  стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Вторая группа результатов определяет социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • понимание особой роли многонациональной России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества; 
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье; 
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); 
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разных формах; 
  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); 
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России; 
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; 
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

  • Раздел 1. В мире культуры (4 часа)
  • Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (15 часов)
  • Раздел 3. Религия и культура (11 часов)
  • Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2 часа)
  • Раздел 5. Твой духовный мир (2 часа)

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

фронтальный опрос, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа,  тестовый контроль, творческие работы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».